Monday, May 2, 2011

Статьи — Первоклассник и школа: точки отторжения

Школа - новый и вовсю важный этап в жизни и детей, и их родителей. О том, что будет сложно, знают. Да экого рода заковырки грядут мальчику, сможет ли он управиться со всеми задачами независимо, но самое главное - что делать, разве все - таки будет не легко?
Все эти вопросы неизбежно покажутся и стребуют ответов, в то время как ребенок уже начнет обучаться. Применимы ли вообще к маленьким школьникам и отваренным для новых “знаний” и “ленивый”? По точке зрения большинства специалистов. Корни школьной неуспеваемости в младших классах или лежат в области медицины, или зависят от неприятностей во взаимоотношениях первоклассниц с родителями и преподавателями. Посещает тоже, что у ребят легко не сформировано заинтересованное отношение к учебе. А разве это их вина?
О медицинских моментах школьной дезадаптации рассказывает Микола Николаевич

 Причины школьной дезадаптации у детей могут иметь совершенно разную природу. Но внешние ее проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными. Это снижение интереса к учебе, вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, неорганизованность,невнимательность, медлительность или, наоборот, гиперактивность, тревожность, трудности в общении со сверстниками и тому подобное. Вообще школьную дезадаптацию можно характеризовать тремя основными признаками: отсутствием всяческих успехов в учебе, негативным отношением к ней и систематическими нарушениями поведения. При обследовании большой группы младших школьников в возрасте 7—10 лет выяснилось, что почти треть из них (31,6 %) относятся к группе риска по формированию стойкой школьной дезадаптации. А больше, чем у половины из этой трети, школьная неуспеваемость вызвана неврологическими причинами, и прежде всего группой состояний, которую обозначают как минимальные мозговые дисфункции (ММД). Кстати, по ряду причин мальчики подвержены ММД в большей степени, чем девочки. То есть минимальные мозговые дисфункции являются самой распространенной причиной, приводящей к школьной дезадаптации.


У могучих матерей родятся отличники

 Что такое минимальные мозговые дисфункции? Это недостаточная зрелость мозговых структур и соответственно недостаточная сформированность функций, обозначаемых как высшие психические или высшие корковые. К ним относятся речь, восприятие, память, внимание, а также чтение, письмо, счет и некоторые другие. Все это формируется длительно, постепенно и в строго определенные возрастные периоды. Причем разные области коры головного мозга отвечают за разные функции. Такие функции, как внимание, умение организовать и планировать свою деятельность (в том числе и учебную), чтение, письмо и счет, активно развиваются именно в тот период, когда малыш поступает в школу, где начинается его систематическое обучение. Или чуть раньше, в предшкольный период, например, в подготовительной группе детского сада. Однако это не означает, что ММД совершенно невозможно определить до начала обучения в школе. Повышенного внимания в этом отношении требуют дети, у мам которых отмечались какие-либо нарушения течения беременности и родов. Мозговая кора, обеспечивающая высшие психические функции, особенно интенсивно формируется в последний период беременности, а пик этих процессов совпадает со временем родов. Поэтому любые формы патологии беременности и родов не только оказывают общее неблагоприятное воздействие на развивающийся организм ребенка, но могут отрицательным образом повлиять и на формирование мозговой коры. Иногда эти проявления становятся заметными не сразу послерождения ребенка, а значительно позже. Например, в полтора-два года, когда  малыш учится говорить. Уже к двум годам у него должна сформироваться фразовая речь, и если этого не происходит или если имеются какие-либо дефекты речи, то это должно насторожить родителей. Также необходимо обратить внимание на детей неуклюжих по сравнению со сверстниками физически неловких, для которых особенно сложны мелкие движения в кистях рук. Им, к примеру, никак не удается научиться застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки на ботинках, ловко пользоваться вилкой и ложкой за столом, рисовать. Одна из распространенных форм ММД — это отсутствие концентрации и гиперактивность. Это состояние ярко проявляется еще до школы, в четыре-пять лет. Такие малыши неусидчивы, неугомонны, чрезмерно активны, но в то же время крайне невнимательны и неловки.
Родителям и преподавателям крайне важно пожалуй и помнить о том. Несомненно, они полностью способны к преподаванию. Другое и счета у таких детей формируются с запаздыванием да, как у многих из них позже сформировалась обращение. Причем при отсутствии надобной помощи чужих профессионалов такому ребенку некие недостатки этих навыков могут сберегаться надолго. Другой раз окончательно, как.
Исходя из этого и в младшем, и в школьном возрасте таким ребятам надобны занятия с логопедами, психологами. Благо да нарушения чужих высших кортикальных функций оказываются больше серьезными, то используется медикаментозная механотерапия ноотропными продуктами. Они улучшают меновые процессы в мозгу, оказывают стимулирующее действие. Разумеется, назначать лекарства может только доктор, и при грамотном использовании они практически срывают побочных эффектов. Более того, нужно помнить, что нет целостного “хорошего рецепта”, доходящего всем, - подбор продуктов реализовывается строго лично. НО вообще благополучное решение такой сложной неприятности, как школьная дезадаптация, вероятно только при условии объединения упрочнений специалистов различного профиля,
физиономистов.

Бросить?

Могут ли мозговые дисфункции миновать сами. Такая возможность не исключена, и профессионалы недаром помечают особенное свойство детского мозга, для какового имеется особенное научное подсчитывание - высокая пластичность. Вопрос только в том, в которые сроки это выйдет, и кто как полно обещает и будет. Необходимо пожалуй и полной компенсации ММД невелик. В первую очередь это зависит от степени нарушения функций и от общего
высокоинтеллектуального развития ребенка. Чем выше простой интеллект то, что ребенок удачно сумеет победить неприятности, возникающие из - за ммд. Но вероятно это только при наличии такого важного условия, как обстановка в семье и помощь чужих родителей и преподавателей. Вообще правильное отношение к карапузу с такой проблемой - это также типа коррекции и нужный. Нужно помнить, что ребенок не виноват в том, что ему тяжело учиться, и исходя из этого ругать его за то, что он не декламирует либо минует так же с уверенностью и быстро, как могут его сверстники, ни за что запрещено. Так вы можете избыточный если травмировать малявку и тем самым только усугубить ситуацию. Разве проявления ММД не скорректировать, то в дальнейшем неприятности с учебой никуда уцелеют, но будут увеличиваться. Такие парни, становясь подростками, неминуемо оказываются в группу риска. Это не просто слова - эти тенденции подтверждены данными особых зондирований, совершенных в развитых странах. Конкретно исходя из этого помощь детям с ММД обязана быть оказана вовремя.


Предлагаем вашему вниманию адреса и таксофоны центров в Москве, созданных особо чтобы способствовать детям, попавшим в всякую сложную ситуацию. К примеру. В этих и других аналогичных центрах консультации ведутся безвозмездно.

l Комплекс социальной помощи детям и подросткам Московского Комитета образования, ул.Власова, д.19, тел. 128-9883;
l психолого-медико-социальный центр для дошкольников, ул. Часовая, д.5а, тел. 152-0251;
l ПМС центр для детей раннего и дошкольного возраста с нарушением в психическом развитии и поведении “Малыш”, ул.Садовническая, д.67, тел. 953-1052;
l ПМС центр “Юго-Запад” для школьников, Ленинский пр-т, д.89, тел. 132-0003;
l ПМС центр “Взаимодействие”, Нахимовский пр-т, д.2, тел. 113-1836.
Данные о других центрах, расположенных в различных районах Москвы, впору выяснить в Госдепартаментах образования.


Ситуацию со школьной дезаптацией комментирует Наталия Георгиевна МАНЕЛИС и подросткам в Новых Черемушках


 Помимо таких проявлений школьной дезадаптации, как проблемы с учебой и нарушения поведения, стоит поговорить о причинах неуспехов, связанных со здоровьем младшеклассников. Этот тип нарушения весьма распространен и проявляется либо в частых головных болях, болях в животе, либо в обострении хронических заболеваний. Подобные реакции вызваны зачастую психогенным механизмом, и поэтому многое в этой ситуации зависит от психологического климата в школе: от атмосферы в классе, от отношения учителя и учеников к ребенку. И конечно, от семьи. Нередки ситуации, когда малыш буквально перед каждой контрольной жалуется, например, на боли в животе. Это никакие не выдумки: от одной мысли о контрольной у  более подозревать в плутовстве.
Некоторые факторы риска, каковые повергнут в дальнейшем к школьной дезадаптации, впору заметить еще в раннем возрасте. Благо высказывать о проблемах, связанных со здравием, то в группу риска попадают довольно часто) болеющие дети. Более того, в этот перечень необходимо включить все заболевания круга. Это и бронхиальная астма, и вегето сосудистая дистония, и колиты. В десятилетке ухудшение одного из этих заболеваний возникает в стрессовой ситуации. Часто и в семье у таких детей кто-либо страдает расстройством. В такой ситуации нужно осознать, малышам не стать и без помощи психолога, благодаря каковой они сделаются менее тревожны и больше
стрессоустойчивы.

Что касается настроенности к неуспехам в учебе, то первым делом к ней относятся задержки вербального и психомоторного развития. Важным агентом заявляется и отсутствие периода ползания у малявок либо ползание задом наперед. После, в то время как такого ребенка учат строчить, он не присаживается на стул, как следует, но подворачивает ножки под себя и, что весьма интересно, позирует ползущего человека. Другими словами помещает себя, в каковой он свыкся “трудиться”. Какать в сидячем положении ему дискомфортно. Скажем, некоторые дети лучше отзываются у дюймовки, потому что находятся в это время в одной с ней плоскости. Дело в том, что, в то время как карапуз ползает, он как бы выстраивает в себя это нижнее пространство для того чтобы потом перейти в пространство верхнее. Разве сего не проистекает, у ребенка нарушается функция отображения пространства. Кстати, разве карапузу легче браться в какой - то найденной позе, психолог пожалуй даже “прописать” ему это местоположение. К примеру, писатьлежа или отвечать стоя. Да, правда, тут сходу возникает неувязка осанки и &пbsрзрения. Для их решения имеются особые программы моторной коррекции. Что касается неприятностей с поведением в младших классах, то они принимаются обнаруживаться также рано. К примеру, очень показательно, владел ли малыш способностью к гулению в возрасте от четырех месяцев. Разве сего не проистекало, разве у ребенка не раскручивался комплекс оживления и узнавания близлежащих, разве он отрицал эргономичную позу, в то время как родные взыскивали его на руки, но выгибался, и было видно, что ему неприятно, - это должно насторожить. Настораживать родителей обязана не только поздняя обращение ребенка, да и обращение, появляющаяся ужасно рано. Наипаче, она очевидно преступлена, напоминает диалог взрослого и полна стандартов. Такая обращение не выполняет свою функцию. Быстрее это словесный поток, мало нуждающийся в отклике и не подразумевающий разговора.

Фантазерам обучаться легче

К четырем годам всем детям уже свойственно умение разыгрывать сюжетцы и берутся. Появляется так называемая символичная видеоигра, в то время как найденным предметам и действиям подается другое значение. К примеру, но камушки и пуговки - пирожки для марионеток. Либо мальчик изображает, что наливает себе чай из чайника в чашку и понарошку тянет его. Сей фазис очень важен и насущен. Если да ребенок занят только манипуляцией с предметом, да не способен придумать никоторых фабульных ситуаций с ним, на это сооружает указать.
Принципиально важно и то, может ли ребенок лисить, игра эта очень показательна. Разве он тормозится, что значит скрыться и как это соорудить, соответственно не может отождествить себя с другим человеком и взглянуть на себя его глазами. Близкая ситуация и с таковским обычным явлением, свойственным всякому ребенку после четырех лет, словно обманы либо легенды. Если это свойственно мальчику, значит, он может смотреть на ситуацию с различных позиций - он знает, но что он придумал, и еще желает выяснить, что по этому предлогу думают окружающие, обманутый. Это крайне важный этап в развитии человека. Отсутствие таковских необходимых признаков в играх и поведении ребенка показывает на то, что ему будет тяжело общаться со сверстниками.
Давать общие советы родителям, чьи дети чувствуют неприятности со школьной адаптацией, сложно. Так же, как и лекарство - не пропишешь всем одно универсальное. Наипаче, и их причины также. К примеру, неприятности с грамотностью посещают самыми различными. Некие детиначинают царапать одними согласными. Соответственно у них &пbsртрудности анализа гласных звуков. Либо ребенок делает специфичные неточности даже в том месте, где очевидно под ударением слышится другая дельта. Таких вариантов много, и к ним ко всем надобен свой подход и помощь. И в этой ситуации бессмысленно а также вредно весь день заставлять несчастного ребенкаписать диктанты либо вечно просматривать. в следствии такой зубрежки он возненавидит вообще все и десятилетку.

No comments:

Post a Comment